Художники-примитивисты нового времени
Ценители искусства, конечно, знают, что примитивизм - это далеко не так просто, как может показаться, судя по названию. Примитивизм (его ещё называют наивным искусством) - целый стиль живописи, зародившийся в 19 веке и успешно существующий до сих пор. Последователи жанра обдуманно упрощают картины, они кажутся элементарными. как рисунки детей или первобытных людей. Причём к примитивизму прибегают не только художники-самоучки, но иногда и профессиональные живописцы. То есть примитивизм приходит на помощь не тогда, когда рисовать толком не умеют. Это способ видения действительности, это способ самовыражения. Особенно это актуально стало в 21 веке, когда примитивизму стали обучать в художественных академиях. В начале прошлого века примитивизм был способом поиска и нахождения новых форм и возможностей в искусстве.

Помимо упрощения форм, примитивизации содержания, наивное искусство неправильно использует формальные принципы живописи, к примеру, смело нарушая правила перспективы. Ещё со времён Возрождения художникам было известно, что размеры объектов должны уменьшаться пропорционально расстоянию. Цвет с расстоянием тоже приглушается и точность деталей тоже падает, если они находятся далеко. Так вот примитивисты пренебрегают этими правилами. В результате их картины получают геометрически неправильные эффекты перспективы, искажённый вид (как на рисунках детей. действительно), чёткая прорисовка объектов на всём пространстве холста, хотя. на самом деле, если они находятся на заднем плане, то должны выглядеть менее ярко, не сильно очерчено и так далее.

Наивное искусство внесло свой весомый вклад в развитие художественных жанров многих стран. Самыми известными представителями примитивизма были, пожалуй, Анри Руссо, Бабушка Мозес, Нико Пиросмани. В настоящее время примитивизм является очень популярным стилем живописи. Он широко представлен в музеях и картинных галереях во всём мире.

Давайте посмотрим некоторые работы классических примитивистов и художников, работающих в данном жанре в наши дни.
Анри Жюльен Фелис Руссо (фр. Henri Julien Félix Rousseau; 1844—1910) — французский художник-самоучка, один из самых известных представителей наивного искусства или примитивизма.
Анри Руссо, "Трапеза льва", 1907 г.
Анри Руссо, "Карнавальный вечер", 1886 г.
Нико Пиросмани (груз. ნიკო ფიროსმანი; 1862 — 1918) — грузинский художник-самоучка, один из крупнейших мастеров наивного искусства.
Нико Пиросмани, "Актриса Маргарита", 1909 г.
Бабушка Мозес (англ. Grandma Moses, настоящее имя Анна Мэри Мозес, урождённая Робертсон, англ. Anna Mary Moses, b. Robertson; 1860 — 1961) — американская художница-любительница, одна из главных представителей американского живописного примитивизма.
Бабушка Мозес, "Озеро",
Картина Бабушки Мозес
Камиль Бомбуа, "Удивлённые купальщицы", 1930 г.
Иван Генералич, "Зимний пейзаж", 1944 г.
Иван Генералич, "Отдых под деревом", 1943 г.
Дражен Тетец, "Наводнение в Хлебине", 2011 г.
Мийо Ковачич (Mijo Kovačić), Gale over the Ditch (1976)
Иван Лацкович, "Подравское село", 1978г. (или 1982 г.)
Нада Швегович-Будай, "Ряженые IV", 1983 г.
Мария Примаченко, "Ушатка схватила рака", 1983 г.
Валентин Губарев (род. 1948 г.), "Скромное обаяние неразвитого социализма"
Валентин Губарев, "Засиделись"

Мартин Мехкек Размол зерна 2006 год
Андре Бошан (André Bauchant), Cleopatra's Barge. 1939
Фердинанд Деснос (Ferdinand Desnos), "Чайки", 1956 г.

Степан Иванец, "Осень", 2009 г.
Владимир Любаров, "Свидание", 2004 г.
Made on
Tilda